Систематизирую появившуюся после анонса информацию по Bloodborne от разных источников.
- Прямой сюжетной связи с Souls-серией нет, это полностью новый IP, действие которого происходит в другой вселенной.
- Тем не менее, Миядзаки вполне уверенно говорит, что игру имеет смысл рассматривать как духовный сиквел Demon’s Souls.
- Разработка началась сразу после завершения разработки DLC к Dark Souls, посвященного Арториасу, той же командой, которая разрабатывала Demon’s и Dark Souls под руководством Миядзаки, и сразу была ориентирована на некст-ген.
- Действие событий происходит в городе Ярнам (Yharnham), который издавна был известен во вселенной игры как центр медицины, в котором можно излечиться от самых страшных заболеваний. Главный герой прибывает туда именно с целью обрести излечение, однако становится ясно, что в городе что-то пошло не так: Ярнам полон людей, которые больны, но не осознают этого. Болезнь постепенно превращает их в диких зверей, и похоже, наш герой тоже будет страдать именно ею.
- Сеттинг готического города XIX века был выбран в связи с основным нововведением боевой системы — появлением огнестрельного оружия.
- Огнестрельное оружие, впрочем, является оружием ближнего боя. Очевидцы описывают использование мушкетона как средство крауд-контроля при больших скоплениях врагов и как средство сбить атаку конкретного противника и перейти в контр-наступление.
- Никаких щитов — Миядзаки отдельно упоминает о том, что концепция боевой системы в игре подразумевает быстрые движения в бою не на жизнь, а на смерть. Методичный эксплоринг с поднятым щитом, как в Souls-серии, похоже, отходит в прошлое. Упоминается о необходимости быстро расправляться с врагами, поскольку промедление может привести к тому, что они просто подавят игрока числом. Но при этом геймплей будет требовать и стратегического подхода. От себя добавлю, что надеюсь, стратегический подход не ограничится выбором, каких врагов убивать первыми.
- Новая категория оружия — наподобие показанного в трейлерах. Использовать его можно будет в двух (по некоторым сведениям — в трех) формах, в разложенном виде оно наносит больше урона, но действует медленнее и с более широким радиусом, в сложенной — инструмент совсем ближнего боя, быстрый, но менее мощный.
- Кастомизация героя подтверждена, хотя я до сих пор не уверен, что в геймплее промелькнул наряд, отличающийся от показанного в CGI-трейлере. Тем не менее, отчетливо видны секиры и алебарды, помимо складного тесака и мушкетона.
- Мини-карты на экране не будет, что, впрочем, для любого поклонника «Душевной серии» является чем-то самим собой разумеющимся. Следует отметить, что на показанном и/или утекшем геймплее нигде нет HUD’а — потому нельзя сказать с определенностью, остался ли, например, таргетлок. Судя по тому, как в геймплейных видео игрок бодро рубит воздух — без него по-прежнему играть неудобно.
- Центральными темами игры будут «исследование неизвестного», «кровь» и «звери». Крови вообще много — она брызгает из разрубаемых врагов и заливает плащ главного героя. Надеюсь, до трэша а-ля Castlevania LoS2 тут дело не дойдет. Тем не менее, кровь является, по некоторым данным, средством восполнения HP, а передаваемый через нее вирус прогрессирует в теле героя (делает его более зверообразным?) Злоупотребление кровью зараженных может превратить героя в зверя окончательно, для восстановления человеческой формы нужна человеческая кровь и при этом в дело вступит онлайн.
- Помимо человекообразных противников игрок столкнется с монстрами огромных размеров и уникального дизайна. От себя: слава богу, честно говоря, от рыцарей в DS2 ближе к концу начинаешь уставать. Босс, промелькнувший в геймплейном трейлере, тоже вызывает позитивные ощущения относительно дизайна.
- Враги более не статичны — очевидцы описывают передвижение целой толпы зараженных горожан по исследуемому в демо участку.
- Онлайн, скорее всего, вернется, но пока до конца не ясно, в каком виде. VaatiVidya упоминает о ко-опе на четверых, но это не подтверждено.
- А вот NPC, помогающие в бою с боссами, вернутся точно. Причем, похоже, скорее это по концепции будет ближе к Demon’s Souls — их можно будет встретить на своем пути и выручить в сложной ситуации, а они придут на помощь в бою (аналогично Биорру в DsS, например).
- Город является бесшовным опенворлдом с левел-дизайном, аналогичным DS. Множество локаций, связанных между собой, с шорткатами, связками и переходами из одного места в другое. От себя: конечно, несколько пугает мысль о том, что все действие будет проходить только в городе, но и в трейлерах были видные природа и катакомбы, да и ожидать кризиса идей от разработчиков, поместивших подземное озеро в окружении реликтовых деревьев под подземным же ядовитым болотом и соединивших эти локации при помощи огромного выдолбленного пня, не приходится.
- Миядзаки отмечает, что по атмосфере игра в целом будет близка к Башне Латрии из DsS — локации насколько мной нелюбимой, настолько же объективно убедительной и дискомфортной. Еще после первой утечки геймплея нередко можно было встретить упоминания о боссе, похожем на огромного Mind Flayer оттуда (и в геймплейно трейлере он действительно виден).
- Те, кто видели геймплей на Е3, описывают двух боссов — огромного варга, стремительно атакующего передними лапами (согласно комментарию Миядзаки, при его создании основной целью было убедить игрока, что он просто не сможет его победить), и нечто, похожее на гибрид капра-демона и Ложа Хаоса из DS одновременно, покрытого мхом и с разверстой грудной клеткой.
- Описывается, что многие звуки из демонстрируемой версии очевидно взяты из DS. Впрочем, это, разумеется, может быть просто плэйсхолдером. Периодически вступают музыкальные инструменты, но очень умеренно.
- Рэгдолл на трупах снова в деле.
- Факел, как обещается, будет использоваться по назначению — без него и правда ничего не будет видно. Ну, хм, перед DS2 это тоже обещали.
- Система наказаний за смерть, как отмечает Миядзаки, будет менее жесткой, чем в Souls-серии. Правда, он свое формальное участие в разработке DS2 связывал с намерением поработать над чем-то более легким и позитивным…
- Общий выбор оружия будет меньше, но и откровенно ненужных экземпляров не будет в принципе.
- Выход в 2015 году, предположительно в конце марта.
- 1080р, 30 FPS.
23.06.2014 at 11:58
Интересная информация. Спасибо.